Информация

  • 16 июня 2020 г.
  • без категории
  • 74

Приказ Минстроя России от 08.05.2020 N 249/пр "Об утверждении Порядка управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2020 N 58614.

Определен порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности РФ

Управление наемным домом может осуществлять:

- федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени РФ в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда;

- управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией.

Решение собственника наемного дома о выборе способа управления наемным домом или выборе управляющей организации оформляется в соответствии с частью 1 статьи 45 Жилищного кодекса РФ, а также с учетом принятого решения утверждается приказом собственника наемного дома и подлежит направлению в органы государственного жилищного надзора в течение 10 календарных дней с момента его принятия, а также размещению на официальном сайте собственника наемного дома.

Способ управления наемным домом, изменение договора управления многоквартирным домом могут быть изменены решением собственника наемного дома в любое время в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Наймодатель или управомоченный наймодатель обеспечивает предоставление нанимателям в наемном доме коммунальных услуг путем заключения соответствующих договоров с организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставку бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством РФ), заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления наемным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме.

Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем обеспечивается в том числе путем:

- хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

- сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме;

- осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

- осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

- ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

- начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг;

- оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

- организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме. Приказ Минстроя России от 04.06.2020 N 305/пр "Об утверждении методических рекомендаций о порядке мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства"

До 1 сентября 2020 года в АИС "Реформа ЖКХ" будет включена подсистема по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах ЖКХ

Подсистема предназначена в том числе для фиксации в оперативном режиме информации о произошедших авариях и инцидентах на объектах ЖКХ, включая сведения об объектах и последствиях нарушениях их работы, о введенных режимах ЧС, о планируемых сроках их устранения, а также лицах, ответственных за планирование и реализацию необходимых для устранения их последствий мероприятий.

Утверждены методические рекомендации, которые применяются при мониторинге и контроле устранения аварий и инцидентов, возникающих в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, эксплуатации жилищного фонда (в случаях причинения вреда жизни или здоровью граждан).

Органам власти регионов рекомендовано в том числе не позднее 1 сентября 2020 года организовать внесение в подсистему мониторинга данных, предусмотренных методическими рекомендациями, начиная с данных за август 2020 года, а также организовать своевременное внесение в указанную подсистему данных о датах начала и окончания отопительного периода в муниципальных образованиях, расположенных на территории субъекта РФ, начиная с отопительного сезона 2020 - 2021 годов. <Письмо> Минстроя России от 10.04.2020 N 14016-НС/07 <О договоре участия в долевом строительстве>

Разъяснен вопрос о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве

Так, Минстрой России полагает, что договоры участия в долевом строительстве, поступившие на государственную регистрацию до осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, подлежат государственной регистрации.

При этом существуют особенности применения норм Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, представленных застройщиком в органы государственной регистрации после осуществления государственного кадастрового учета многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. <Информация> ФНС России "Обновлен сервис "Сведения об ИНН"

Сервис "Сведения об ИНН" стал удобнее

Сервис "Сведения об ИНН" позволяет гражданам подавать заявления о постановке на учет в налоговом органе, получать информацию о присвоенном физлицу ИНН, а также проверять наличие сведений о признании недействительным ИНН, присвоенных физическим или юридическим лицам.

Теперь, чтобы узнать сведения о недействительных ИНН, не нужно указывать код налогового органа, а также исключен навигатор выбора региона (субъекта, области). Это позволило сделать поиск быстрее и проще.

<Письмо> Минстроя России от 08.06.2020 N 21681-МЕ/04 <О минимизации негативных последствий для экономики предприятия, в том числе в части оплаты кредитов и внесения платы за аренду помещений, а также предоставления налоговых и иных льгот > Минстрой России информирует о мерах поддержки граждан и предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства

Сообщается, в частности, что в Правительство РФ направлены предложения по включению организаций ЖКХ в перечень отраслей, которые наиболее пострадали от коронавирусной инфекции.

Дополнительно Правительство РФ поручило органам исполнительной власти субъектов РФ в период сложной эпидемиологической ситуации оказать финансовую поддержку предприятиям отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

Также принято Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым установлено, что органы государственного жилищного надзора в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводят проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Все проверки подлежат согласованию с органами прокуратуры.

Вопрос снижения размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 15 процентов в настоящее время рассматривается Правительством РФ.

Вместе с тем пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 420 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и об особенностях предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг до 1 октября 2020 г." установлено, что в случае если срок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг истекает в период с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г., субсидия предоставляется в том же размере на следующие 6 месяцев в беззаявительном порядке с перерасчетом ее размера после представления документов.

Дополнительные меры поддержки граждан и предприятий отрасли жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время рассматриваются Правительством РФ. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"

ФНС сформирует единую базу данных о жителях страны.

Решено создать федеральный регистр сведений о населении страны. Его оператором выступит ФНС. Служба будет вести централизованную базу данных о россиянах, а также об иностранцах и апатридах, которые признаны беженцами, временно или постоянно проживают в РФ либо работают в ней.

В новый информресурс, в частности, включаются следующие сведения о физлицах:

- ФИО, дата и место рождения и смерти, гражданство и семейное положение;

- реквизиты паспорта и документов об образовании, квалификации, ученой степени и ученом звании;

- данные о постановке на налоговый и воинский учет, в службе занятости, о регистрации в системах обязательного страхования;

- учетная запись на Едином портале госуслуг.

Информация будет поступать в регистр по СМЭВ. Новый ресурс позволит получать полные и достоверные сведения о физлицах, повысит оперативность и качество принимаемых решений в сфере госуправления.

Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2020,

"Российская газета", N 126, 11.06.2020

Примечание к документу

Начало действия документа - 08.06.2020 (за исключением отдельных положений).

В соответствии со статьей 14 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.06.2020), за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

ИНФОРМАЦИЯ

 

Установлены основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ

Федеральный регистр сведений о населении представляет собой совокупность сведений о населении РФ, сформированных на основе сведений о гражданах РФ, об иностранных гражданах и лицах без гражданства, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Определены принципы и цели функционирования, формирования и ведения федерального регистра сведений о населении.

В федеральный регистр сведений о населении включаются сведения о следующих физических лицах:

- о гражданах РФ;

- об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в РФ либо признанных беженцами или получивших временное убежище на территории РФ;

- об иностранных гражданах, временно пребывающих в РФ и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

С 8 июня 2020 года и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период.

До 1 января 2023 года нормативные правовые акты РФ не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного или обязательного источника получения сведений о населении.

(Федеральный закон от 08.06.2020 N 168-ФЗ)

 

Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"

 

Источник публикации

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.06.2020,

"Российская газета", N 126, 11.06.2020

Примечание к документу

Начало действия документа - 08.06.2020.

В соответствии со статьей 24 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.06.2020).

 

Изменения в ГПК: действие новых требований к искам против физлиц снова приостановили

С 30 марта в заявлении о выдаче судебного приказа и исковом заявлении организации и ИП должны указывать любой из следующих идентификаторов граждан-должников (ответчиков): ИНН, СНИЛС, ОГРНИП, серию и номер документа, удостоверяющего личность, водительского удостоверения или свидетельства о регистрации ТС.

С 8 июня и до конца года эта обязанность не распространяется:

- на ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;

- управляющие организации МКД;

- ТСЖ;

- жилищные, жилищно-строительные и аналогичные им кооперативы;

- региональные фонды капремонта ЖКХ;

- региональные операторы по обращению с ТКО.

Отметим, что рассматриваемое требование к искам против физлиц приостанавливают уже во второй раз. Первая приостановка длилась с 28 октября 2019 года до 30 марта 2020 года и касалась исков любых организаций.

Документ: Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ

 

Определены особенности прекращения действия ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов

Аккредитованные удостоверяющие центры в отношении ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов, которые действуют на 1 апреля 2020 года и срок действия которых истекает до 1 августа 2020 года, по прекращении действия таких квалифицированных сертификатов создают квалифицированные сертификаты с аналогичным содержанием и со сроками действия с даты прекращения действия сертификата до даты, в которую истекают 3 месяца от этой даты. При этом используется ключ проверки, указанный ранее в прекратившем действие сертификате. Об этом должны быть уведомлены владельцы квалифицированных сертификатов.

Аккредитованные удостоверяющие центры обеспечивают сохранение информации о прекративших действие квалифицированных сертификатах до даты окончания действия вновь созданных сертификатов. Срок действия ключей электронной подписи, соответствующих ключам проверки, указанным во вновь созданных квалифицированных сертификатах, продлевается до окончания срока действия соответствующих вновь созданных сертификатов.

(Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ)