Леонид Халатов: дружить и сотрудничать с нами – выгодно!

  • 16 мая 2017 г.
  • без категории
  • 131

   Легко ли быть председателем совета дома? Особенно, если дом этот – очень большой, если в нем больше сотни квартир, в которых живут самые разные люди, имеющие самые разные проблемы? И если в нем хватает проблем, общих для всех жильцов? Своим опытом в этом деле поделился председатель совета МКД 17-этажного дома №31/3 по проспекту Энтузиастов Красногвардейского района Санкт-Петербурга Леонид Халатов.

 

  - Трудности у нас начались уже на самом первом этапе, когда мы только заговорили о создании совета дома, - рассказывает Леонид Константинович. – Дело было в мае 2015 года. Мы сидели на улице, у подъезда, с двумя нашими жильцами и говорили о том, что решать проблемы нашего дома надо централизованно, что поодиночке невозможно добиться, чтобы, в квартире нормально топили или не было перебоев с электричеством. Нужно добиваться, чтобы хорошо топили во всем доме, и делать это должны люди, представляющие весь дом, а не только свою квартиру. Таким представителем является председатель совета дома. Стало ясно – надо создавать этот совет и выбирать его главу. В этом, как мы вскоре поняли, заключалась первая сложность: как провести собрание жильцов, на котором они бы выбрали председателя совета дома? В нашем доме тысяча с лишним собственников, а вот большого помещения, где можно было бы собрать их вместе, в обычном многоквартирном доме, естественно, нет. Так что нам пришлось проводить собрание в очно-заочной форме: часть людей на нем присутствовали лично, а остальным мы с помощниками разносили бюллетени по квартирам.

   Однако не все собственники квартир в этих квартирах проживают – а голосовать на выборах председателя должны именно собственники. Некоторые сдают свое жилье, а сами живут в другом месте, в том числе в другом городе или даже за границей. С некоторыми очень непросто связаться, некоторым вообще не интересны никакие дела в том доме, где они не живут. Так что выборы у нас длились несколько месяцев.

   Одновременно с этим нам приходилось защищаться от мешающих нам противников создания совета дома. Оказалось, что в доме еще до нас был абсолютно нелегитимный, нигде не зарегистрированный совет, который ничего для жильцов не делал и о котором почти никто и ничего не знал. Главой этого совета считалась женщина, которая давно не живет в нашем доме.

 

   - Тем не менее, вам все-таки удалось создать совет дома?

   - Да, и меня выбрали его председателем. Это было в апреле 2016 года. Но на этом проблемы не закончились. Наоборот, все только начиналось! Мы создали совет дома, но не знали, что делать дальше, как взаимодействовать с жильцами и с организациями, от которых нам нужно было чего-либо добиться. Так что еще пять месяцев мы изучали разные документы, законы, разбирались, как все работает. Потом попытались начать сотрудничать с нашей управляющей компанией – ЖКС № 2 Красногвардейского района – и снова почувствовали свою беспомощность, потому что нас там просто-напросто игнорировали. Генеральный директор отказывался разговаривать со мной и моими помощниками, а его заместитель отговаривался тем, что он ничего не решает – и, в общем-то, так оно и было.

   Прорыв в отношениях с ЖКС случился после того, как мы сумели добиться, чтобы в доме наладили горячее водоснабжение. Теперь Генеральный директор принимает меня в определенное время, предназначенное специально для наших встреч, и готов общаться в любое другое время, если случится что-то срочное, требующее немедленных действий.

 

   - То есть в управляющей компании с вами теперь считаются?

   - Да, и на самом деле, хорошие отношения с советами домов выгодны не только советам и жильцам этих домов, но и самим управляющим компаниям. Недовольные жильцы могут доставить компании много неприятностей, если начнут жаловаться на нее в другие инстанции, а если они будут достаточно активны, то могут и заменить ее. Кроме того, отказываясь облегчать жизнь жильцам, компании могут потерять приличные деньги. Например, в нашем доме в этом году устанавливали счетчики, учитывающие расход воды, и наш ЖКС потерял на этом около 240 тысяч рублей. Эту сумму они могли бы заработать, если бы сами целенаправленно закупили бы счетчики, оповестили бы жильцов об их установке и собрали бы с них деньги. И жильцам это было бы удобно. Но ЖКС не стал этого делать, и жильцы установили счетчики сами, а компания в результате ничего не получила.

 

   - Есть ли в вашем доме сейчас какие-либо проблемы, которые требуют совместного с ЖКС решения?

   - Конечно, и их довольно много. У нас во всех подъездах плохо работают домофоны, у людей выходят из строя магнитные ключи для них, а компания, которая их установила, отказывается делать новые и не идет ни с кем на контакт. Так что мы собираемся отказываться от их услуг, и возможно, с ними придется судиться. Территория вокруг дома нуждается в благоустройстве, и, кроме того, по вечерам там довольно темно и может быть небезопасно, поэтому мы сейчас занимаемся созданием добровольных дружин, которые будут следить за общественным порядком.

   С недавнего времени я являюсь заместителем руководителя районного отделения Региональной общественной организации «Объединение советов многоквартирных домов». Эта организация занимается проблемами, связанными с жилищно-коммунальным хозяйством, но уже не на уровне одного дома, а на уровне района, да и всего города. Как раз сейчас мы работаем над тем, чтобы наладить быструю связь между советами домов нашего района, управляющими компаниями и районной администрацией.

 

   - Многие ли жильцы вам помогают? И много ли тех, кто равнодушен к проблемам дома и никак не участвует в их решении?

   - Активных помощников у меня несколько. Это замечательные люди, которые делают огромную работу: ходят по квартирам, расспрашивают жильцов о том, нужно ли им что-нибудь и нормально ли у них все работает. Кроме того, они ведут страницу нашего дома в социальной сети «Вконтакте», куда жильцы тоже могут писать о своих проблемах. И все это они делают по вечерам, после основной работы, в свое свободное время, вместо того, чтобы отдыхать! Их помощь для меня и для всех наших жильцов просто неоценима.

   Жильцов, равнодушных к проблемам дома, у нас очень мало. Когда мы осаждали диспетчерскую службу, требуя, чтобы нам наладили подачу горячей воды, мало кто отказался в этом участвовать. В основном, это были те, кто снимает жилье, они говорили: «Я не собственник, так зачем мне стараться ради чужой жилплощади?»

   Раньше к опросам моих помощников некоторые люди относились негативно: могли отказаться с ними разговаривать, обругать из-за двери, а один раз был случай, когда нашего активиста даже попытались избить. Но, к счастью, это все – исключения из правил, и их постепенно становится все меньше. Сейчас уже почти весь дом настроен к нам доброжелательно. С нами охотно разговаривают, рассказывают о проблемах – потому что знают, что мы способны их решить. И я уверен, что дальше все станет еще лучше, отношения всех жильцов друг с другом станут еще более дружескими.

 

 

Беседовала Татьяна Алексеева – специальный корреспондент Пресс-службы РОО «Объединение советов многоквартирных домов»