Увеличение тарифов ЖКХ связано с …

  • 11 января 2019 г.
  • без категории
  • 20

Теперь уже общеизвестно, что повышение НДС произойдет 1 января 2019 года, а плата за услуги ЖКХ будет увеличиваться в два этапа: с 1 января 2019 года на 1,7% и с 1 июля 2019 года еще на 2,4% дополнительно.

В правительстве поясняют - фактически это означает, что произойдет суммирование индексов платы. Также чиновники напомнили - обычно плата за коммуналку индексировалась один раз в год - с 1 июля и в среднем на 4%.

Против повсеместного двухэтапного повышения стоимости коммуналки выступал руководитель Федеральной антимонопольной службы И. Артемьев. Он выразил мнение, что у 2/3 регионов тарифы на ЖКХ и так необоснованно высоки. Глава ФАС предлагал заставить работающих там коммунальщиков: либо снизить стоимость своих услуг; либо направить собранные средства на обязательные инвестиции. Двухэтапная индексация тарифов ЖКХ, по мнению И. Артемьева, должна проводиться лишь в регионах, где квартплата ниже эталонного уровня.

Сколько же россияне платят за ЖКХ сейчас? Средняя цифра в платежке по стране составляет 6 206 рублей. С учетом уровня зарплат в регионах это фактически означает, что почти половина месячного дохода тратится на свет, газ, отопление, вывоз мусора и другие услуги ЖКХ.

К сожалению совершенно нельзя утверждать, что рост тарифов ЖКХ заставит управляющие компании (далее - УК) работать лучше. По сути, принятое решение об индексации платы за коммунальные услуги направлено на “латание дыр” в устаревшей инфраструктуре и архаичных технологиях, о чем и упоминал в своей позиции И. Артемьев. В то время как другие страны модернизируют систему ЖКХ, Россия в буквальном смысле «спускает деньги в трубу» - на ремонты трубопровода, старых бойлеров, систем газоснабжения тратятся миллионы, которые могли бы пойти на реальное улучшение качества коммунальные услуг.

Поэтому проблема не в том, что тарифы ЖКХ растут. Проблема в том, что каждый раз рост уходит в никуда и ничего не меняется.

Многие собственники квартир задаются вопросом, а нередко не только вопросом, но и делом: если не платить за ЖКХ?

Проблема долгов в отрасли стоит очень остро - 1,4 трлн. рублей накопленных долгов. Жители должны УК, УК должны ресурсникам, ресурсники — энергетиками, а они — поставщикам топлива и так далее. А начинается все с конкретного плательщика. Около 500 млрд. руб.— это то, что должны сами граждане за ЖКУ. Следует отметить, что ключевыми злостными неплательщиками являются отнюдь не граждане с низким доходом (такие люди, особенно старшего поколения, очень дисциплинированные), а те, кто купил инвестиционное жилье, вторые, третьи квартиры, кто купил в новостройках — это первая группа должников. Второй блок — управляющие компании. И здесь следует особо отметить, что некоторая часть УК в Санкт-Петербурге придерживается бизнес-модели управлять не столько домами, сколько чужими деньгами, и постоянно ищут новые источники, в частности, пытаются взять на себя управление общим имуществом многоквартирных домов, хотя сами не в полном объеме справляются с возложенными на них задачами по управлению МКД. Есть случаи, когда и госчиновники низового уровня поддерживают такие нерадивые УК, пытаясь тем самым повлиять на финансовую составляющую управляющей организации, вместо того, чтобы повлиять на повышение качества работы и ответственности УК. Некоторые работники госструктур, руководители УК надеются, что получив во «владение» общедомовое имущество они смогут за счет его использования - покрыть недостающие платежи по ЖКУ и РСО, вместо того, чтобы на законном основании получить их от неплательщика, то есть, обратившись в суд, куда сами нередко отправляют собственников помещений в управляемых ими домах.

Новое законодательство о прямых договорах предполагает, что если контрагент недобросовестный и сумма долга превышает трехмесячный размер платы, то ресурсник уведомляет жителей, УК и госжилинспекцию о переходе на прямой договор и выставляет квитанции напрямую. Если УК, получив такое уведомление, продолжает выставлять квитанции, то это уже мошенничество. Их отключают от денежного потока — тогда они сами уйдут с этого рынка.

Собственники помещений в многоквартирных домах должны понимать, что оказываемые им услуги ими же оплачены и полная ответственность за их исполнение лежит на УК и всякие попытки УК оказывать влияние еще и на общедомовую собственность если и возможно, то только лишь при условии отличного исполнения УК своих обязанностей в полном объеме. А в противном случае собственники не получат ни нужного и качественного уровня оказываемых жилищно-коммунальных услуг, ни дохода от управления общедомовым имуществом, которое можно направить на оплату содержания МКД.

Российские коллекторские агентства недавно сообщили, что рассматривают возможность более активно заниматься взысканием долгов за жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, вопрос взыскания долгов за жилищно-коммунальные услуги может встать еще более остро, хотя эксперты полагают, что неплательщиков под надзором коллекторов станет меньше. Интерес к этому вопросу вызван снижением рентабельности взыскания долгов в других сегментах, и потому коллекторы стремятся плотно заняться должниками по ЖКХ. А потому обоснование УК на право управления общедомовым имуществом стремится к нулю, но при этом все же следует быть бдительными и беречь свое общее имущество, знать и понимать в чьи руки оно передается для управления и получения дополнительного дохода!

 

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

 по материалам официальных источников и

средств массовой информации