О заключении контрактов жизненного цикла при оснащении системами учёта энергоресурсов и коммунальных услуг

  • 14 ноября 2018 г.
  • Новости РОО
  • 67

Правительство РФ дополнило Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла случаями оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта.

В соответствии со статьёй 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) в случаях, установленных Правительством, заключается контракт жизненного цикла, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт, эксплуатацию и утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

Дмитрий Медведев, выступая на заседании Правительства 31 октября 2018 года, указал на то, что в  целях обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры (включая установку приборов учёта, устройств сбора и передачи данных учёта, хранения и передачи данных учёта) в рамках КЖЦ (контракт жизненного цикла)  - постановлением в перечень внесены соответствующие изменения.

Также на заседании Правительства было отмечено, что по состоянию на середину 2018 года уровень оснащённости приборами учёта составляет, в зависимости от вида энергоресурсов и субъектов Федерации, от 20% до 80%. Применение механизма КЖЦ позволит расширить инструменты финансирования оснащения приборами учёта и создания соответствующих автоматизированных информационно-измерительных систем учёта энергетических и коммунальных ресурсов.

При госзакупках по Федеральному закону №44-ФЗ работоспособность системы гарантирована только в пределах срока предоставляемой гарантии на оборудование, а точность данных и непрерывность процесса измерения не гарантируются по причине отсутствия единой ответственности на всём технологическом процессе (проектирование, монтаж, эксплуатация, поверка, ремонт).

Построение системы учёта по схеме КЖЦ позволяет обеспечить технологическую преемственность, последовательность создания системы и её дальнейшей эксплуатации и, как следствие, гарантированную работоспособность системы и достоверность данных в течение всей длительности жизненного цикла (прямая заинтересованность исполнителя в работоспособности системы на всём жизненном цикле). По схеме КЖЦ у исполнителя возникает ответственность за работоспособность всех элементов системы на всех этапах технологического и жизненного цикла, что приводит к повышению экономической эффективности всего проекта и снижению суммарных издержек для исполнителя и заказчика.

В то же время, отмечается в документе, внесение изменений в перечень в части обеспечения возможности оснащения автоматизированными информационно-измерительными системами учёта энергетических ресурсов и коммунальных услуг объектов системы коммунальной инфраструктуры по схеме КЖЦ не отменяет и не исключает возможности приобретения приборов учёта и систем на их основе посредством действующих механизмов госзакупок в рамках Федерального закона №44-ФЗ. При этом появляется дополнительный механизм, направленный на реализацию требований законодательства об обеспечении 100-процентного учёта производимых, передаваемых и потребляемых энергетических ресурсов и коммунальных услуг.

 

Пресс-служба Санкт-Петербургской РОО

«Объединение Советов многоквартирных домов»

по официальным материалам Минстроя РФ